Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
Ладно, я все-таки хочу об этом написать.
Сейчас в Центре современной молодежной культуры, куда я хожу на курсы журналистики, открыта выставка "Сам Издам!". Проводит Гёте-Институт. Суть выставки - показать, какой бывает маротиражная литература (книжечки называются зинами, от слова "magazine"). На самом деле, очень милое мероприятие, мне было интересно посмотреть некоторые издания. Встречались, конечно, совсем уж самодельные, буквально собственноручно сшитые авторами. Но были и те, которые выглядят вполне прилично: журналы с интервью и красивыми фотографиями. Делается все, как вы уже поняли, исключительно силами одного-нескольких человек, в том и соль. Честно говоря, я даже немного вдохновилась. Приятно осознавать, что всегда можно сделать что-то свое, что-то серьезное. Целый арт-проект, пусть и небольшой. Может, когда-нибудь я и сама созрею.

+8
Но к открытию выставки была приурочена лекция немки Кристен Мюллер.
Кристен Мюллер ‑ художница и издатель. Ее произведения часто возникают на базе уже готовых текстов и книг других авторов. Выставки художницы проходили в Artists space (Нью-Йорк), LUMA Foundation (Цюрих) и Motto (Берлин). В настоящее время изучает книжное и медиа-искусство в Высшей школе графики и книжного искусства (Лейпциг), работает в книжном магазине «Motto» (Берлин), специализирующемся на независимых изданиях.
Это был пиздец. Она работает по методике appropriation (присвоения), то есть создает свои журналы/книги на основе чужих произведений. В качестве примера привела свою книжку, для создания которой просто взяла бессмысленный набор бессмысленных (чужих) фраз и бессмысленно отсканировала их в бессмысленном порядке. Как вы уже догадались, ключевое слово: бессмысленно. И ничего от себя. Вот как это выглядит.

Они называют это текстовой скульптурой. Ну да. Интересно, они хоть что-нибудь знают о композиции? Или теперь это необязательно, и любая чушь, как бы она ни выглядела, имеет право гордо представляться на выставках?
Некоторые книги вообще почти полностью пустые, с какой-нибудь грязно отсканированной фотографией гамбургеров посередине.
Нет, я все понимаю. Арт-проекты, современное искусство, самовыражение. Но никто меня не убедит, что это оправдывает вот такое говно. Бессмысленное и беспощадное. Я искренне считаю, что смысл творчества в сотворении чего-то принцпиально нового либо в создании из старого/чужого новых форм. Что-то значащих, ну хоть самую малость. Противоположный подход ведет к обесцениваю культуры вообще. Так нельзя. Это глупо, это просто потрясающе глупо и даже неприятно. Искусство времени - это его лицо, его культурный облик, и когда я вижу нечто подобное, мне кажется, что на лице отражаются явные признаки слабоумия.
А она еще и приехала с лекцией об этом в другую страну.
Сейчас в Центре современной молодежной культуры, куда я хожу на курсы журналистики, открыта выставка "Сам Издам!". Проводит Гёте-Институт. Суть выставки - показать, какой бывает маротиражная литература (книжечки называются зинами, от слова "magazine"). На самом деле, очень милое мероприятие, мне было интересно посмотреть некоторые издания. Встречались, конечно, совсем уж самодельные, буквально собственноручно сшитые авторами. Но были и те, которые выглядят вполне прилично: журналы с интервью и красивыми фотографиями. Делается все, как вы уже поняли, исключительно силами одного-нескольких человек, в том и соль. Честно говоря, я даже немного вдохновилась. Приятно осознавать, что всегда можно сделать что-то свое, что-то серьезное. Целый арт-проект, пусть и небольшой. Может, когда-нибудь я и сама созрею.

+8
Но к открытию выставки была приурочена лекция немки Кристен Мюллер.
Кристен Мюллер ‑ художница и издатель. Ее произведения часто возникают на базе уже готовых текстов и книг других авторов. Выставки художницы проходили в Artists space (Нью-Йорк), LUMA Foundation (Цюрих) и Motto (Берлин). В настоящее время изучает книжное и медиа-искусство в Высшей школе графики и книжного искусства (Лейпциг), работает в книжном магазине «Motto» (Берлин), специализирующемся на независимых изданиях.
Это был пиздец. Она работает по методике appropriation (присвоения), то есть создает свои журналы/книги на основе чужих произведений. В качестве примера привела свою книжку, для создания которой просто взяла бессмысленный набор бессмысленных (чужих) фраз и бессмысленно отсканировала их в бессмысленном порядке. Как вы уже догадались, ключевое слово: бессмысленно. И ничего от себя. Вот как это выглядит.


Они называют это текстовой скульптурой. Ну да. Интересно, они хоть что-нибудь знают о композиции? Или теперь это необязательно, и любая чушь, как бы она ни выглядела, имеет право гордо представляться на выставках?
Некоторые книги вообще почти полностью пустые, с какой-нибудь грязно отсканированной фотографией гамбургеров посередине.
Нет, я все понимаю. Арт-проекты, современное искусство, самовыражение. Но никто меня не убедит, что это оправдывает вот такое говно. Бессмысленное и беспощадное. Я искренне считаю, что смысл творчества в сотворении чего-то принцпиально нового либо в создании из старого/чужого новых форм. Что-то значащих, ну хоть самую малость. Противоположный подход ведет к обесцениваю культуры вообще. Так нельзя. Это глупо, это просто потрясающе глупо и даже неприятно. Искусство времени - это его лицо, его культурный облик, и когда я вижу нечто подобное, мне кажется, что на лице отражаются явные признаки слабоумия.
А она еще и приехала с лекцией об этом в другую страну.