кисамыша
Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
На днях зашла в книжный за "Бесцветным Цкуру Тадзаки...". Почти сразу подошла к консультанту, чтобы самой долго не искать — в машине ждал Филя, и мне было не до вдумчивого разглядывания корешков. Тощий парень с непонятной бородкой оказался поклонником Мураками и тут же начал быстро тараторить, пытаясь в максимально короткий срок вывалить на меня все свои впечатления от книги. Упомянул "Норвежский лес", сказал, что работа на уровне. Я сразу воодушевилась: мне в свое время НЛ очень даже понравился. Но тут он сказал такую вещь: "в "Бесцветном..", так же как и в НЛ, есть скрытая мистика. Так, например, главный герой НЛ два раза попадает в загробный мир, пусть это и неочевидно."

Я такая ЧТО? Не знаю, почему, но меня конкретно бомбануло от его слов, так как я никаких намеков на загробный мир во время прочтения не увидела. Да, тема смерти очень ярко идет, но мистика — пусть даже "скрытая"? Нет! Я не помню! Короче, расстроилась, загрузилась, сразу себя обвинила в читательской несостоятельности. Пришла домой, перечитала краткое содержание — ничего. Нашла статью конкретно по НЛ — ничего. Сейчас уже зудит пойти в книжный и напрямую спросить, что он имел в виду и откуда взял такие выводы.

Между тем, "Бесцветного.." из-за этой суматохи так толком и не начала читать. Залипла на обсуждениях НЛ. Нашла интересную статью, хоть и весьма спорную. Вот некоторые отрывки.

Тема смерти проходит через многие произведения Мураками. Говоря об этом, нельзя не вспомнить Юкио Мисима. В своей работе "Введение в Хагакурэ" (Хагакурэ нюмон ) Мисима писал:
"Японцы - это люди, которые в основе своей повседневной жизни всегда осознают смерть. Японский идеал смерти ясен и прост, и в этом смысле он отличается от отвратительной, ужасной смерти, какой она видится людям Запада. ... Японское искусство обогащает не жестокая и дикая смерть, а скорее - смерть, из-под ужасающей маски которой бьет чистый родник. Этот родник дает начало многим ручейкам, которые несут свою чистую воду в наш мир. ... Даже в случае самоубийства, в котором, казалось бы, все решает сам человек, на пути к смерти важную роль играет судьба, неподвластная человеческой воле."
Однажды Ватанабэ произносит такие слова: "Я подумал, не встреть я в тот воскресный майский день Наоко в вагоне метро - моя жизнь бы сложилась иначе. И тут же поправил себя. Не встреться мы с ней в тот день - все равно моя жизнь оказалась бы точно такой же. Мы встретились потому, что должны были встретиться."


Когда умер Кидзуки, я понял одну вещь и сделал ее частью своей философии: "Смерть не противоположность, а невидимая часть жизни." ... Пока мы живем, мы растим и свою смерть - это так, но это лишь одна из тех истин, которые надо знать."

вот еще интересная мысль в тему о том, почему некоторых мужчин влечет именно к слабым, "женственным" девушкам. женственным в значении "нуждающимся в мужчине". никто не говорит, что это нормально

читать дальше

источник: www.susi.ru/HM/nl.html