Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:18 

кисамыша
Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
Новый старый жизненный урок: инициатива наказуема.

На пятом курсе мы изучаем семейное право. Преподаватель - очень бойкая женщина неопределенного возраста, обожающая разнообразные презентации и доклады. Неудивительно, что почти сразу же, как только начался год, она объявила о грядущей конференции, где мог, по идее, выступить любой желающий. Для этого нужно было лишь выбрать злободневную тему правового характера, касающуюся вопросов семьи.

Через несколько дней после объявления набора участников я внезапно осознала, что жопа горит. Появилась совершенно несвойственная мне порывистая страсть к учебным мероприятиям, и я твердо решила, что обязательно проявлю себя. Выбрала тему, расписала план. Но не тут-то было: пока на меня снисходило озарение, все ботаны потока успели застолбить места, вытеснив остальных желающих. Всего ботаников набралось шестадцать человек — знакомых лиц, принимающих участие в чем-то подобном постоянно. Я среди них была уже явно ни к селу, ни к городу, о чем мне сразу непрозрачно намекнула преподавательница. И сейчас единственный вопрос, который действительно меня интересует, звучит так: почему я с ослиным упрямством продолжила добиваться своего?

Итак, несмотря на отказ, я начала активно готовиться. Набросала саму презентацию, собрала материал. И почти каждый день вместе со всеми законными участниками подходила к учительскому столу, надеясь на консультацию, которая доставалась всем, кроме меня. Не унывая, я продолжала работать над докладом самостоятельно, пока в один прекрасный момент, за день до события, кто-то не отказался от участия, что и дало мне зеленый свет. На радостях, конечно, снова подошла за советом и услышала, что название надо менять, структуру - менять, презентацию - тоже. А мне только того и надо, я была счастлива! Конкретные указания - это путь к успеху, так я думала. Пока не наступил следующий день.

Конференция проходила таким образом: каждому студенту выдавалась оценочная таблица, куда он должен был вписывать ФИ выступающего, тему его доклада и свои оценки по шести указанным критериям. Актуальность; четкое обозначение правовых проблем; новизна озвученных решений; предложения по совершенствованию законодательства; оценка медиа составляющей; умение оратора держаться на публике и доносить свою мысль. Плюс общая оценка.

Когда я увидела все эти пункты своими глазами, предчувствие надвигающегося провала быстренько начало проползать мне в душу. Потому что, например, о необходимости предлагать какие-либо решения выдвинутых проблем я не знала вообще. Как потом оказалось, это все проговаривалось на персональных консультациях, в которых мне упорно отказывали.
Таким образом, в двух столбиках строчки "Анна Косулина" смело можно было ставить низший балл.

Я и без того была вся на взводе, а тут такое. Ладно, думаю, хорошо, что уж теперь киснуть, надо работать с тем, что есть.

И вот, подлив сомнений в котел волнений (лол), я вышла под вторым номером. И понеслось. Несмотря на то, что тема была интересная - "фактические брачные отношения" (это то, что в народе ошибочно называется гражданским браком) - преподнесла я ее абсолютно коряво. И это не мое мнение, потому что мне поначалу вообще показалось, что все вышло замечательно. Только потом жестокий мир начал открывать мне глаза на правду: в тихом разговоре соседей я совершенно точно услышала, что вместо нормальной речи у меня был сплошной бубнеж и вообще все говно. Ладно, расстроилась, съела. Сижу, никого не трогаю, ни у кого лишний раз про себя ничего не спрашиваю, боясь нарваться на критику (на самом деле, я очень ранимая трепетная лань).

Однако критика не преминула нарваться на меня сама. Во время перерыва, когда я пыталась ретироваться куда-нибудь в сторону туалетов, дорогу мне загородил один из двух моих лучших, блин, друзей - Филя. Он явно ждал, что я спрошу его мнение гораздо раньше, сразу, как вернусь с трибуны на свое место. А когда не дождался, решил высказать мне его без лишних вопросов, начав свою обличительную речь с фразы "Хочешь правду?". Я поспешила ответить твердое "НЕТ", но моего прямолинейного друга было уже не остановить. "Честно говоря, твоя презентация просто ужасная! Как же так? Мы же вместе ходили на мастер-класс, где как раз учили их делать, так почему у тебя все через жопу?". В оценочном листе уверенной рукой была выведена три.

Вот как на такое реагировать? Господи, я сразу вспомнила, как сильно волновалась, как не спала, и подумала, мол, ну за что? За что я такая ничтожная неудачница, что даже друзья не могут пересилить себя и по жалкому блату поставить мне хотя бы четверку? За что мне вообще в голову пришла глупая мысль на последнем году обучения вылезти из конуры и как-то показать себя? И ведь знаете, что самое обидное? Несмотря на довольно развитую самокритичность, я до сих пор считаю, что презентация и выступление в целом получились у меня не хуже некоторых других. Да, я не блистала, но, черт возьми, это реально было НЕ_ ПЛОХО. Я не сбивалась, не читала с бумажки (потому что дома репетировала до тех пор, пока не выучила весь текст наизусть), говорила громко и четко, как меня учили еще в школьном кружке дебатов.

Но, как видно, мне надо быть к себе еще строже. И не влезать в такие заварухи, если я не готова слушать критику.

P.S. Зато мне, как обычно, наговорили комплиментов. Я была в новом платье, которое всем дико понравилось.
По-моему, это был первый раз в моей жизни, когда фраза "Аня, ты сегодня так хорошо выглядишь!" не принесла мне никакой радости.

URL
   

all the sand in all the seas

главная