Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:00 

кисамыша
Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
Я уже относительно давно посмотрела советсткий фильм "Курьер" 1986 года. Чем-то он меня сильно зацепил, помимо качественной картинки, раз уж я всё никак не могу его забыть. На самом деле, очень советую посмотреть. Иван, главный герой, прямо-таки персонаж на все времена, особенно актуальный для нынешнего поколения. Сначала создается впечатление, что этот человек просто не умеет относиться к чему-либо серьезно, но потом понимаешь, что за всей бравадой, за шутками, за "у меня все нормально, папа" скрывается неявная, но гложущая, засасывающая, как в черную дыру, тоска. Тоска непонятности и неопределенности молодой жизни, когда тебе сложно не из-за каких-то серьезных переживаний, а из-за их отсутствия. Тяжело ничего не хотеть, ни о чём не мечтать. Все желания — мимолетные, не будоражащие сердце, не заставляющие сдвинуться с места. Мечты — поверхностные, ненастоящие (сразу вспоминается диалог, когда Иван спрашивает у друга о его мечте, а тот говорит, что у него нет зимнего пальто). И из-за этого становится совершенно непонятно, куда идти и к чему стремиться.

Вообще, Иван мне представляется этаким Холденом Колфилдом восьмидесятых в СССР. Та же, вроде бы, несерьезность и наплевательское отношение, те же глупые, необдуманные поступки, за которыми кроются растерянность и страх. Что первый, что второй на протяжении всей истории мечутся туда-сюда, пытаются сойтись с людьми, потому что их тяготит одиночество, но никак не могут их удержать.

И все, что у них есть настоящего — это яркие картинки несуществующей жизни: леопарды у Ивана и растянувшееся над пропастью ржаное поле у Холдена.



+1

Есть еще небольшие моменты, которые лично мне очень запали в душу. Например, тот, где Иван успокаивает маму, играя на гитаре и напевая "трава у дома моего" вместе с ней. И финальный, очень важный: когда он видит демобилизованного солдата.
Первая сцена — тёплая, вторая — невероятно печальная.

URL
Комментарии
2014-09-08 в 18:18 

Маркиза де Разврат
Чтобы устранить последнее препятствие на своем пути, Волдеморт вызвал Дамблдора на кулачный бой. (с)
дааа, смотрела, оставил этот фильм меня в глубокой печали
вероятно, от некоторой недосказанности

2014-09-08 в 18:22 

кисамыша
Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
Маркиза де Разврат, ну потому что показан просто отрывок жизни
позади что-то важное, впереди что-то важное, посередине - в самом фильме - тоже что-то важное
это не какая-то судьбоносная история, а просто картина, описывающая, как все бывает на самом деле

URL
2014-09-08 в 18:27 

Маркиза де Разврат
Чтобы устранить последнее препятствие на своем пути, Волдеморт вызвал Дамблдора на кулачный бой. (с)
поэтому-то, собственно, и так печально - хочется видеть что-то яркое, что обычно принято показывать в фильмах - выдающиеся события жизни... а тут тебе такая банальность

2014-09-08 в 18:28 

кисамыша
Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
Маркиза де Разврат, не знаю, фильм совсем не показался банальным как раз поэтому)
он очень красивый и искренний, цепляющий. по крайней мере, таким оказался для меня

URL
2014-09-08 в 18:30 

Маркиза де Разврат
Чтобы устранить последнее препятствие на своем пути, Волдеморт вызвал Дамблдора на кулачный бой. (с)
да я не про банальность фильма, я про ситуацию, в фильме показанную)

   

all the sand in all the seas

главная