• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:12 

lock Доступ к записи ограничен

Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
09:20 

Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
Очень классные форма и оформление.

Brassneck Brewery
Designed by Post Projects | Country: Canada



@темы: pack

09:47 

Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
Удивительное дело, но песни со смыслом "в этом городе стало так пусто без тебя" — правдивы. Я как-то раньше не задумывалась, но если б у меня спросили, возможно ли всем нутром прочувствовать, как опустел город без какого-то человека, я бы, наверное, ответила что-то вроде "это слишком пафосно" или "для особо чувствительных возможно все". И вот то ли я на самом деле такая чувствительная, то ли еще что, но я помню, какую болезненную (и новую) пустоту ощутила, когда еще в октябре стала регулярно ездить на музыку в Академгородок. Зная при этом, что Данил уехал во Францию на несколько лет.

Это очень странное ощущение. Я ведь и до этого часто приезжала в Академ без какой-либо надежды и возможности с ним встретиться, но меня это никак не смущало. Мне хватало знания, что он где-то здесь, ходит по этим дорожкам, сидит в этих кафе. И все, и мне было достаточно. Я думала, теперь мне всегда будет достаточно лишь мимолетных мыслей о его существовании неважно где. Но когда я приехала в городок без него, меня накрыло такой волной тоски и опустошения, что я была поражена. Я шла и думала "тебя здесь нет, ты так далеко, как будто и не живешь вовсе", и у меня аж в груди разболелось. "Я скучаю я скучаю без тебя здесь так пусто и пресно и мертво без тебя эти золотистые аллеи растеряли всю красоту". Так я чувствовала.

Сейчас я уже привыкла. Снова подавила в себе вообще все, что только возможно было подавить.

10:54 

Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
Laltre by Dorian




@темы: pack

00:19 

Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
Решила приучать себя к каблукам. Начала еще осенью: купила симпатичные полусапожки на 6 см каблуке примерно. Вставила стельки, ходила, привыкла очень. Потом, когда настала очередь переобуваться в зимние, ужаснулась. В прошлом году зачем-то купила совершенно некрасивые, на мой нынешний вкус, сапоги на отвратительном меганизком каблуке. Такой, который роста толком не прибавляет, но здорово визуально удлиняет стопу. Короче, ничего хорошего. В итоге, ходила в осенних до тех пор, пока не нашла приемлемые сапоги.

Как мы с Максимом искали - это отдельная история. Вообще, каждый поход за обувью - отдельная история, потому что все мы знаем, как это бывает. Предмет гардероба на несколько лет, ответственность, довольно высокая цена. Ну и потратили мы весь вечер, ничего не купили. Я отчаялась найти ровные сапоги до (!) колена, не ниже, как делают вообще 90% сапог, да еще и на каблуке. В одном магазине продавщица мне сказала, что такого вообще в природе не существует, и я никогда ничего не найду с такими запросами. Лол.

Ушла расстроенная, уставшая, а Максим сказал, мол, будь он пятилетним, то расплакался бы.

Самое забавное, что на следующий день я с утра просто съездила на часок в другой ТЦ и почти сразу нашла то, что нужно. Теперь у меня единственная обувь - на 10см каблуке (если учитывать платформу, ощущается пониже). И у меня просто НЕТ ВЫБОРА. Каким бы ни было настроение, как бы мне ни хотелось уюта и комфорта, я надеваю эти сапоги и соответствующий верх. Это очень дисциплинирует в плане внешнего вида. Хотя иногда хочется завыть. Не от боли (они очень удобные, удивительно), а просто от желания резво рассекать в чем-то полуспортивном.

14:34 

Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
Прочитала интересную статью www.lib.ru/FILOSOF/RASSEL/hasrelig.txt (правда, она написана в 1930 г. , поэтому есть некоторая наивность (я о последней главе), вера в то, что на пути к счастью человечества стоит лишь религия. сейчас бы он уже так не написал.).

Рассел в ней очень негативно отзывается о религии. Я не буду приводить сотни аргументов, которые приводит он (почитайте сами, там правда достаточно интересно), но скажу одну вещь.
Он, в принципе, все говорит правильно. Но это "правильно" справедливо лишь в том случае, если рассматривать религию как социальный феномен, то есть как ее воплощение в Церкви. В принципе, он и говорит о таком определении с самого начала. Поэтому вся статья получается логичной и закоченной.

Однако я всегда смотрела на религию не только с этой стороны. Я не отрицаю важность ее социальной роли, не отрицаю негативного влияния на общество, но что если воспринимать ее как, например, культурное явление? Сколько архитектурных, изобразительных, музыкальных произведений искусства появилось благодаря и во имя религии? (всегда можно сказать, что это заслуга людей, но ведь верующих людей. сделали бы они это без веры?)
А если воспринимать ее как явление сугубо личное для каждого человека? Да, жестокая и несправедливая религия, воплощенная в Церкви и церковных законах, — ущербна, так как во многом даже не совпадает с ученем ее основателя. Но когда у человека получается открыть Бога в себе, без постороннего вмешательства, разве это не бывает спасением? Людям ведь надо во что-то верить. Мне кажется, само по себе такое явление, как вера, — прекрасно.

Сама я не верующая, но считаю, что религия слишком неоднозначна, чтобы можно было о ней сказать "хорошо" или "плохо". Религия если и плоха, то не сама по себе. Плохи бывают люди, которые толкуют каждую найденную в священных источниках фразу по-своему и в угоду себе. Плохи люди, которые сходят с ума и начинают навязывать свои взгляды другим.
Если она и хороша, то опять же только благодаря каждому конкретному человеку. Тому, что в нем живет добро, и религия (как вера) помогает ему это добро в себе сохранять.
Все самое главное — в нас.

По сути, для кого-то религия становится дорогой к власти, а для кого-то — необходимой опорой. Дороги и опоры не могут обладать моральными и этическими качествами; но и по дороге, преодолевая препятствия, можно пройти разными способами, и опору можно заложить совершенно по-разному.

21:24 

Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)

13:17 

Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
Еще момент: в конце беседы ей позвонил клиент. Она послушала и сказала, мол, у меня сейчас журналист, я перезвоню через десять минут.
ЖУРНАЛИИСТ ЭТО ОНА ПРО МЕНЯ

— Руфь, это мистер Иден.

Он закрыл книгу, заложил указательным пальцем и, еще прежде чем обернуться, ощутил радостное волнение — не от знакомства с девушкой, но от слов ее брата. В этом мускулистом парне таилась безмерно ранимая чуткость. Стоит внешнему миру задеть какую-то струну в его сознании — и все мысли, предстваления, чувства тотчас вспыхнут, запляшут, точно трепетное пламя. Был он на редкость восприимчив и отзывчив, а живое воображение не знало покоя в беспрестанном поиске подобий и различий. «Мистер Иден» — вот что радостно поразило его, ведь всю жизнь его звали Иден, Мартин Иден или просто Мартин. И вдруг, «мистер»! Это кое-что да значит, отметил он про себя.


«Мартин Иден», Д.Лондон

10:18 

Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
Вчера решила расслабиться, посмотреть какое-нибудь жизнеутверждающее кино. Выбрала всеми любимую "Маленькую мисс Счастье".

На самом деле, фильм хороший. Из-за некоторых моментов, правда, я чуть было не бросила его на середине, но потом все-таки решила досмотреть. Мне понравилось, как все закончилось. Неудачи сами собой не рассосались: дальтонизм не вылечился, книга не продалась, отец не воскрес, парень-гей укатил в закат, а Олив так и не выиграла. Мне это понравилось не потому, что я злая, а потому что в жизни все так и бывает. Отхождение от голливудских стандартов: иногда, как бы ты не старался, ты все равно ничего не можешь изменить. И тогда нужно просто двигаться дальше. Не опускать руки, делать все, что в твоих силах, но знать, что это гарантирует лишь возможность достичь успеха, но не сам успех.



А теперь к моментам, из-за которых я сначала не захотела смотреть до конца и из-за которых решила написать этот пост. Все они сконцентрированы в первой половине фильма.

1. Разговор за семейным обедом. Олив спрашивает у дяди Фрэнка, что у него с руками, тот врет про несчастный случай. Потом каким-то образом он со своей сестрой (матерью Олив) решают, что нужно рассказать ребенку правду, и начинается, по-моему, полная херня. Семилетней девочке начинают объяснять, что ее дядя пытался покончить жизнь самоубийством. Причем это представляется не как что-то глупое и неправильное, а как факт из жизни, который вполне имеет право на существование. Зачеееем? Вот хоть убей, я не понимаю, зачем маленькому ребенку знать о таком. Черт, да ладно рассказали, ну вы хоть объясните что это НЕ нормально. Что это плохо и так делать нельзя. Но нет, мы же толерантные и всех уважаем, в том числе уважаем и право человека наложить на себя руки. Окей, может, у него и есть это право (только потому, что конкретно от его жизни не зависит никто другой), но зачем об этом знать маленькому ребенку?

То же самое касается того, что он гей. Ребят, я не то чтобы против геев. Было время, мне нравились девочки, я с ними целовалась и даже чуть-чуть больше. Иногда читаю фанфики про трахающихся мужиков, да. Но! Я все равно считаю, что об этом не стоит рассказывать своим семилетним детям. Я думаю, такие вещи нужно пояснять в момент, когда ребенок с этим столкнется в жизни (например, если он осознает, что ему нравятся представители своего пола, или что они нравятся его другу/однокласснику). Сказать, что не нужно этого стыдиться и не стоит пиздить друга. Потому что ничего сверхужасного в гомосексуализме нет. Но в семь лет этим забивать ребенку голову ужасно глупо.

И больше всего меня возмутило то, что в фильме выставляют неправым самого адекватного персонажа — отца Олив. Он единственный, кто пытался как-то свернуть с этой темы, пытался объяснить, что кончать с собой — глупо, короче, занимался воспитанием. В итоге, все смотрели на него, как на идиота.

2. Второй момент тоже связан с противостоянием адекватности отца и супермегатолерантности и бодипозитивизма остальных. Сцена в придорожном кафе: Олив, у которой в таком юном возрасте намечается уже нехилое такое пузо (при прочих нормальных частях тела), заказывает себе шоколадное мороженое. Отец старается спокойно объяснить, что на мороженое налегать не стоит, потому что от него толстеют. Он говорит деликатно и нормально поясняет свою точку зрения, но вот все снова смотрят на него, как на изверга. И когда Олив расстраивается и отказывается от десерта, все дружно начинают ее подначивать, так, что она его все равно съедает.

Вот честно, меня все это ужасно взбесило. Всегда интересовало: ну неужели родителям не жалко своих детей? Если ему даже десяти нет, а он уже набрал дохрена кг лишнего веса, зачем его обкармливать? Мать Олив говорит: "доченька, неважно, худой человек или толстый, главное, что он сам это выбрал." ДА, но она-то не выбирала! И вряд ли выбрала бы, если учесть, что ее кумиры — девушки из конкурсов красоты. Просто пока что она не может себя с ними сопоставить, потому что плохо осознает свое тело и свою внешность. Именно поэтому, кстати, в таком возрасте вся ответственность лежит на родителях. Нет, не нужно садить ребенка на строгие диеты, но если ты видишь, блин, что он стремительно толстеет (что, вообще-то, ОЧЕНЬ вредно), то почему бы не попробовать воспитывать в нем умеренность? Что-то запрещать — без фанатизма, но строго. Это нужно делать как раз для того, чтобы дать ребенку выбор в будущем. Чтобы, когда он стал подростком, его не мучили комплексы. Пусть он выбирает, толстеть или оставаться худым, когда будет уже достаточно взрослым. Но не раньше.

Короче, отец семейства — герой фильма.
А дети — это все-таки дети. Глупо вести себя с ними так, будто они тупые и ничего не понимают. Но еще более глупо забывать о том, что они действительно не понимают многого.

11:42 

Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
Ладно, я все-таки хочу об этом написать.

Сейчас в Центре современной молодежной культуры, куда я хожу на курсы журналистики, открыта выставка "Сам Издам!". Проводит Гёте-Институт. Суть выставки - показать, какой бывает маротиражная литература (книжечки называются зинами, от слова "magazine"). На самом деле, очень милое мероприятие, мне было интересно посмотреть некоторые издания. Встречались, конечно, совсем уж самодельные, буквально собственноручно сшитые авторами. Но были и те, которые выглядят вполне прилично: журналы с интервью и красивыми фотографиями. Делается все, как вы уже поняли, исключительно силами одного-нескольких человек, в том и соль. Честно говоря, я даже немного вдохновилась. Приятно осознавать, что всегда можно сделать что-то свое, что-то серьезное. Целый арт-проект, пусть и небольшой. Может, когда-нибудь я и сама созрею.



+8

Но к открытию выставки была приурочена лекция немки Кристен Мюллер.

Кристен Мюллер ‑ художница и издатель. Ее произведения часто возникают на базе уже готовых текстов и книг других авторов. Выставки художницы проходили в Artists space (Нью-Йорк), LUMA Foundation (Цюрих) и Motto (Берлин). В настоящее время изучает книжное и медиа-искусство в Высшей школе графики и книжного искусства (Лейпциг), работает в книжном магазине «Motto» (Берлин), специализирующемся на независимых изданиях.

Это был пиздец. Она работает по методике appropriation (присвоения), то есть создает свои журналы/книги на основе чужих произведений. В качестве примера привела свою книжку, для создания которой просто взяла бессмысленный набор бессмысленных (чужих) фраз и бессмысленно отсканировала их в бессмысленном порядке. Как вы уже догадались, ключевое слово: бессмысленно. И ничего от себя. Вот как это выглядит.



Они называют это текстовой скульптурой. Ну да. Интересно, они хоть что-нибудь знают о композиции? Или теперь это необязательно, и любая чушь, как бы она ни выглядела, имеет право гордо представляться на выставках?

Некоторые книги вообще почти полностью пустые, с какой-нибудь грязно отсканированной фотографией гамбургеров посередине.

Нет, я все понимаю. Арт-проекты, современное искусство, самовыражение. Но никто меня не убедит, что это оправдывает вот такое говно. Бессмысленное и беспощадное. Я искренне считаю, что смысл творчества в сотворении чего-то принцпиально нового либо в создании из старого/чужого новых форм. Что-то значащих, ну хоть самую малость. Противоположный подход ведет к обесцениваю культуры вообще. Так нельзя. Это глупо, это просто потрясающе глупо и даже неприятно. Искусство времени - это его лицо, его культурный облик, и когда я вижу нечто подобное, мне кажется, что на лице отражаются явные признаки слабоумия.

А она еще и приехала с лекцией об этом в другую страну.

22:37 

Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
Четвертого ноября потащила Максима на fashion fair у нас в Новосибирске. Почему-то была уверена, что хоть одну дельную вещичку себе там отхвачу, а зря. Среди огромного количества барахла нашла буквально одно платье, одну юбку и одну кофту, да и те оказались не настолько крутыми, чтобы мне было не жаль тратить на них деньги. Я и не потратила. Ушла грустная и уставшая.
Уставшая, потому что мероприятие оказалось невероятно шумным и посто ужасающе тесным. Проходы - узенькие, забитые людьми; каждой, так скажем, марке (местных дизайнеров, которые шьют одно и то же из одинковых тканей, которые мне не нравятся) - было выделено по две, максимум, три стойки для одежды. Короче, по мизерному уголку (правильнее будет сказать "закутку"). И почти на каждый такой закуток - по два продавца. Это жесть. Народу было немерено. Когда начался показ, места стало еще меньше, музыка сделалась громче, и Максим выволок меня наружу. Он не мог терпеть шума, а я - разочарования. Так мы и покинули это место.

Но! Но. На самом деле, я немного вру. Да, одежда была так себе, но были еще столики с украшениями и головными уборми/шарфами/кошельками. Не скажу, что выбор был прекрасный, но уже не такой удрачающий + попались действительно интересные экземпляры. Я даже не постеснялась сфотографировать несколько из тех, что особенно понравились. Первая фото - не моя, утащила из фото-репортажа. Под катом уже подробнее, с инстафоточками моих сухих рук.




+6

23:27 

Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
Когда-то на дайри кто-то написал свод миниправил, которые я даже и не знаю, как охарактеризовать. Но это неважно.
Так был первый пункт: "если тебе плохо - поцелуй себя в запястье". Я всегда целовала. Всегда. Ужасно глупо, наверное, выглядело. Сижу перед компом и вдруг - раз! - мимолетный поцелуй, очень горький. Лицо печальное. Я уверена, что оно было печальное все эти разы. Я как раз встречалась с Данилом, когда впервые увидела эти подсказки. Мне было плохо постоянно, без передышки. А эти поцелуи почему-то помогали. Ненадолго, но я как будто воздух глотала перед очередным длительным погружением. Мне казалось, меня целует кто-то другой, кто-то, кто искренне хочет помочь.

Вчера рылась в старом цитатнике, нашла ту запись. Даже не задумалась, просто мазнула по запястью губами. По привычке.
Осознала, что больше не нужны глотки воздуха. Что я спокойно дышу, и этот жест больше не имеет такого сакраментального значения, как раньше. Когда наткнулась второй раз, тоже вчера, не сделала ничего. Почувствовала себя предателем и революционером одновременно.

Все эти мелочи..это и есть жизнь, не так ли?

23:15 

Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
Сегодня весь день думаю какими-то постами из твиттера. Ненавижу твиттер. Но мне нравится так думать.

"Яблоко вывалилось из пакета и покатилось по полу, не стала его поднимать."

"Все равно Миша никогда мне по-настоящему не нравился."

"Когда дорогие люди уезжают из города, это ощущется остро и грустно. Не остается незамеченным."

"Откусывала кусочек бизе, вторая половинка упала и рассыпалась."

"В редкие моменты, когда оказываюсь на улице в очках, всегда ужасно неудобно и страшно спускаться по лестницам."

"Они не понимают, что Максим стал так важен хотя бы потому, что занял место Данила."

"Некоторые вещи я никогда не смогу сказать."

11:30 

Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
Вчера ехала на курсы журналистики на автобусе, вся продрогла. И меня вдруг осенило, я поняла, насколько мне осточертела эта полуподростковая жизнь. Отрицание потребности в машине,в собственной квартире, в муже и умении готовить вкусную еду. Да, я, наконец, признала: мне всего этого хочется. Хочется нормальности, стабильности; хочется простых мещанских вещей. Хочется закончить бесконечный цикл образовательных учреждений и устроиться на хорошую работу с полной занятостью. Учеба достала. Всякое барахло достало. Я ношу юбки и каблуки, я больше не хочу красить волосы в разные цвета (хотя до сих пор считаю это красивым).
Хочется жить, путешествовать, строить семью и развиваться, но больше не нести перед собой бунтарский флаг.

18:35 

Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
оохх, очень круто
даже мои любимые бычьи головы с огромными рогами
и да, тут куча одежды, которую вполне можно носить, без сарказма)

27.10.2014 в 13:52
Пишет Trends:

Gareth Pugh Spring 2015
Gareth Pugh
Spring 2015


И только скажите, что не знаете куда это носить!)



читать дальше


URL записи

07:58 

Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
Согласно африканской легенде смерть вошла в мир следующим образом:

Давным-давно люди могли сбрасывать кожу, как змеи. Все делали это и жили вечно, восстанавливая свою молодость. Однажды одна женщина забыла, что ей нужно это сделать, и снова надела свою старую кожу. И в мир пришла смерть.

11:31 

Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
Нашла интересную русскую девушку-иллюстратора из Израиля.
Лена Ревенко.
www.sostav.ru/columns/newart/2007/0026/ - рассказывает о себе.



+7

23:29 

Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
09:02 

Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
Все-таки я обожаю струящиеся платья в пол. Они всегда выглядят невероятно женственно, и в них легкость образа, создаваемая правильно подобранными тканями, очень гармонично сочетается с закрытым свободным покроем, который подходит многим типам фигуры.

Valentino порадовал
коллекция весна-лето 2015



+6


Это уже не так подходит по описание, но мне все равно нравится. Хотя прием с объемной юбкой, начинающейся ниже ягодиц, далеко не для всех будет выигрышным. По крайней мере, не для меня точно: моя длинная спина, надень я такое платье, казалась бы еще длиннее.

+1

09:18 

Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. (с)
Новый старый жизненный урок: инициатива наказуема.

На пятом курсе мы изучаем семейное право. Преподаватель - очень бойкая женщина неопределенного возраста, обожающая разнообразные презентации и доклады. Неудивительно, что почти сразу же, как только начался год, она объявила о грядущей конференции, где мог, по идее, выступить любой желающий. Для этого нужно было лишь выбрать злободневную тему правового характера, касающуюся вопросов семьи.

Через несколько дней после объявления набора участников я внезапно осознала, что жопа горит. Появилась совершенно несвойственная мне порывистая страсть к учебным мероприятиям, и я твердо решила, что обязательно проявлю себя. Выбрала тему, расписала план. Но не тут-то было: пока на меня снисходило озарение, все ботаны потока успели застолбить места, вытеснив остальных желающих. Всего ботаников набралось шестадцать человек — знакомых лиц, принимающих участие в чем-то подобном постоянно. Я среди них была уже явно ни к селу, ни к городу, о чем мне сразу непрозрачно намекнула преподавательница. И сейчас единственный вопрос, который действительно меня интересует, звучит так: почему я с ослиным упрямством продолжила добиваться своего?

Итак, несмотря на отказ, я начала активно готовиться. Набросала саму презентацию, собрала материал. И почти каждый день вместе со всеми законными участниками подходила к учительскому столу, надеясь на консультацию, которая доставалась всем, кроме меня. Не унывая, я продолжала работать над докладом самостоятельно, пока в один прекрасный момент, за день до события, кто-то не отказался от участия, что и дало мне зеленый свет. На радостях, конечно, снова подошла за советом и услышала, что название надо менять, структуру - менять, презентацию - тоже. А мне только того и надо, я была счастлива! Конкретные указания - это путь к успеху, так я думала. Пока не наступил следующий день.

Конференция проходила таким образом: каждому студенту выдавалась оценочная таблица, куда он должен был вписывать ФИ выступающего, тему его доклада и свои оценки по шести указанным критериям. Актуальность; четкое обозначение правовых проблем; новизна озвученных решений; предложения по совершенствованию законодательства; оценка медиа составляющей; умение оратора держаться на публике и доносить свою мысль. Плюс общая оценка.

Когда я увидела все эти пункты своими глазами, предчувствие надвигающегося провала быстренько начало проползать мне в душу. Потому что, например, о необходимости предлагать какие-либо решения выдвинутых проблем я не знала вообще. Как потом оказалось, это все проговаривалось на персональных консультациях, в которых мне упорно отказывали.
Таким образом, в двух столбиках строчки "Анна Косулина" смело можно было ставить низший балл.

Я и без того была вся на взводе, а тут такое. Ладно, думаю, хорошо, что уж теперь киснуть, надо работать с тем, что есть.

И вот, подлив сомнений в котел волнений (лол), я вышла под вторым номером. И понеслось. Несмотря на то, что тема была интересная - "фактические брачные отношения" (это то, что в народе ошибочно называется гражданским браком) - преподнесла я ее абсолютно коряво. И это не мое мнение, потому что мне поначалу вообще показалось, что все вышло замечательно. Только потом жестокий мир начал открывать мне глаза на правду: в тихом разговоре соседей я совершенно точно услышала, что вместо нормальной речи у меня был сплошной бубнеж и вообще все говно. Ладно, расстроилась, съела. Сижу, никого не трогаю, ни у кого лишний раз про себя ничего не спрашиваю, боясь нарваться на критику (на самом деле, я очень ранимая трепетная лань).

Однако критика не преминула нарваться на меня сама. Во время перерыва, когда я пыталась ретироваться куда-нибудь в сторону туалетов, дорогу мне загородил один из двух моих лучших, блин, друзей - Филя. Он явно ждал, что я спрошу его мнение гораздо раньше, сразу, как вернусь с трибуны на свое место. А когда не дождался, решил высказать мне его без лишних вопросов, начав свою обличительную речь с фразы "Хочешь правду?". Я поспешила ответить твердое "НЕТ", но моего прямолинейного друга было уже не остановить. "Честно говоря, твоя презентация просто ужасная! Как же так? Мы же вместе ходили на мастер-класс, где как раз учили их делать, так почему у тебя все через жопу?". В оценочном листе уверенной рукой была выведена три.

Вот как на такое реагировать? Господи, я сразу вспомнила, как сильно волновалась, как не спала, и подумала, мол, ну за что? За что я такая ничтожная неудачница, что даже друзья не могут пересилить себя и по жалкому блату поставить мне хотя бы четверку? За что мне вообще в голову пришла глупая мысль на последнем году обучения вылезти из конуры и как-то показать себя? И ведь знаете, что самое обидное? Несмотря на довольно развитую самокритичность, я до сих пор считаю, что презентация и выступление в целом получились у меня не хуже некоторых других. Да, я не блистала, но, черт возьми, это реально было НЕ_ ПЛОХО. Я не сбивалась, не читала с бумажки (потому что дома репетировала до тех пор, пока не выучила весь текст наизусть), говорила громко и четко, как меня учили еще в школьном кружке дебатов.

Но, как видно, мне надо быть к себе еще строже. И не влезать в такие заварухи, если я не готова слушать критику.

P.S. Зато мне, как обычно, наговорили комплиментов. Я была в новом платье, которое всем дико понравилось.
По-моему, это был первый раз в моей жизни, когда фраза "Аня, ты сегодня так хорошо выглядишь!" не принесла мне никакой радости.

all the sand in all the seas

главная